Интервью о развитии «Далини» для «БИЗНЕС Online»
Руслан
Нигматулин, гендиректор «Далини», в большом интервью для ведущего издания
Татарстана «БИЗНЕС Online» рассказал о развитии группы компаний, новых проектах и
задачах.
В планах - в
2027 году занять 5 процентов российского рынка роликовых конических подшипников,
к 2030-му — 15 процентов. Выйти на производство 3 млн подшипников в год и
заместить иностранные бренды. Сейчас отечественные подшипники занимают всего
30% российского рынка.
За 10 лет
бизнес «Далини» по продаже подшипников пополнился транспортной компанией и
собственным производством. В ближайшей перспективе — открыть складской комплекс
и выйти на строительный рынок.
— Изменений в
подшипниковой отрасли много, и они в основном позитивны. Как бы странно ни
звучало, но большую роль сыграли санкции, - рассказал Руслан Нигматулин. - Раньше
предприниматели, в том числе производственники, шли по пути наименьшего
сопротивления — закупали комплектующие за границей. Производить сами не хотели,
ведь нужны люди, технологии, компетенции. Когда ситуация стала безвыходной,
срочно понадобилось заменить европейские комплектующие, многие не стали сразу
переориентироваться на Китай, а начали пробовать производить самостоятельно. И
все получилось. Благодаря уходу западных компаний росла прибыль, эти деньги
вкладывали в производство. Вышло и дешевле, и качественнее, а главное — все под
рукой.
У наших
производителей появился реальный шанс забрать российский рынок — сегодня
отечественные подшипники занимают всего около 30 процентов. В ситуации, когда
дешевое импортное часто не подходит по качеству, дорогое европейское не купишь,
выход – выпускать самим!
Европейские,
американские, японские бренды были очень популярны и использовались в
большинстве оборудования. Если мы сейчас дадим премиум-качество, то по цене
вполне сможем конкурировать с ними. И на внешнем рынке в том числе. Но для
этого нужны инновации. Есть выражение: «Последователи никогда не станут
лидерами». Поэтому перед всей отраслью стоит амбициозная задача. Мы в «Далини»
тоже идем по этому пути — трансформируемся из торговой компании в
производственную.
Полная
версия на сайте БИЗНЕС Online.
Фото: Олег
Спиридонов, БИЗНЕС Online